МОУ «СОШ № 2»
15.08.1991
Учитель русского языка и литературы, валеолог
1 категория приказ №253/П от 7.06.05 Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за организацию и проведение конкурса в городе Великие Луки (2007г.) Благодарность Управления образования за работу по по
Высшее, ПГПИ, учитель русского языка и литературы, 1991 год. Высшее, ПОИПКРО, психолог, 2005 год
16 лет
Открытость, искренность, демократичность
Человечность. Самое главное – оставаться людьми в любых ситуациях
Будь осторожен, выбирая слово, - Им осчастливить можно и убить.
Считаю своими достижениями:
1.Выступление на областном семинаре для учителей школ города Великие Луки и южных районов Псковской области «Информационные технологии в работе школы», вошедшее в состав одноименного презентационного диска. (2007г.)
2.Проведение «Интеллектуального казино», посвященного 170-й годовщине гибели А.С.Пушкина (2007 г.), урока «Русский язык и зоология – мои друзья»(2007 г.),
«Своей игры» по теме «Гигиена питания» в рамках Дня свободного выбора (2008 г.),
классного часа «Мир моих увлечений» (2007 г.), родительского собрания «Слово о матери» (литературно-музыкальная композиция) (2007г.)
3. Участие в работе Х областной научно-практической конференции «Повышение квалификации педагогов в контексте постдипломного образования» 26-28 ноября 2002 года в городе Пскове, где представила работу на тему «Исследование черновых и окончательного вариантов отрывков поэмы «Демон» М.Ю.Лермонтова».
4. Активную позицию моих учеников: участие в исследовательской работе ( Гаврилова Анастасия - областной конкурс «Тайны леса»(2007г.) -3 место), в спортивной жизни (Малярчик Владимир, Фомин Денис, Макаров Артем, Ячменев Евгений), приобщение к культурному наследию нашего народа (Вегнер Анна за успехи в области искусства вошла в число 100 одаренных детей России).
Посещение открытых уроков, семинаров и лекций.
Участие в работе педагогического клуба «Радуга» в рамках проекта «Урок 21 века».
Проведение открытых мероприятий и уроков в рамках недели гуманитарных дисциплин.
В Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»:
в городе 2003г.
Носова Кристина – 5 место;
Белый Анатолий -10 место.
2004г.
Вегнер Анна – 2 место;
Хмелевская Любовь – 4 место.
2005г.
Вегнер Анна – 6 место,
Хмелевская Любовь – 8 место.
2006 г.
Соловьев Максим – 1 место.
2007г.
Соловьев Максим – 6 место.
2006 год. Конкурс-эстафета «Золотые стрелы Великих Лук», посвященный 840-летию города – 3 место (группа учащихся 6 класса)
2007 год:
Открытый конкурс-выставка детской любительской фотографии «В небе над Ловатью», посвященный 12-ой Международной встрече воздухоплавателей в г.Великие Луки. Соловьев Максим – 1 место в городе.
Краеведческая викторина «Дорога к дому». Соловьев Максим – 3 место в городе.
Сочинение «История моей семьи в истории моей страны». Малярчик Владимир – 2 место, Вегнер Анна – 3 место.
В основе работы лежат принципы развития творческой и социальной одаренности школьников, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию, системность, целостность, проблемность, рефлексивность, организацию исследовательской деятельности учащихся.
Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, нравственности.
Личностно-ориентированное обучение, АРТ-педагогика, критическое мышление, модульное обучение, информационные технологии: уроки- презентации, использование электронных учебных пособий, интерактивное обучение.
Люблю читать книги Сергея Алексеева, Марии Семеновой; увлекаюсь изучением культуры древних славян.
Несу красоту людям: занимаюсь Орифлейм.
Иногда пишу стихи.
С 2003 года являюсь организатором Международного конкурса- игры «Русский медвежонок – языкознание для всех» в г. Великие Луки.
Участвовала в работе семинара на тему «Справочно-правовые системы семейства КонсультантПлюс – основные возможности. Знакомство с диском КонсультантПлюс: Средняя Школа».
Вы задумывались когда-нибудь над тем, что объединяет самые важные понятия: природа, Родина, родители, родственники? Конечно же, РОД. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя.
Человеку важно знать прошлое своей семьи, своего рода. Да это и понятно: никто не желает прослыть Иваном, не помнящим родства своего!
По крупицам, по разрозненным фактам иногда приходится восстанавливать то, что ушло. Нет бабушек и дедушек, которые могли бы пролить свет на историю моего рода. Но они не любили или не хотели говорить о своих корнях, чтобы «не навредить». И только недавно мне стало известно, что один мой прадед был раскулачен, а другой принадлежал к дворянскому роду. Вот и молчали бабушки-дедушки, чтобы родители мои образование могли получить, работу достойную.
Так сложилась судьба, что первой в нашем роду получила высшее образование и стала педагогом моя мать, Петрова Любовь Ильинична, учитель русского языка и литературы. Закончив в 1959 году среднюю школу, осталась работать в родном коллективе старшей пионервожатой. А потом в 1961 году судьба забросила ее в деревню Улин Западнодвинского района Тверской области. Здесь она вышла замуж, родили двоих детей, воспитала не одно поколение школьников и до сих пор молода душой, потому что рядом с ней дети, которым она несет «разумное, доброе, вечное».
Я считаю, что профессия учителя самая благородная, потому что какой бы предмет он не преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее.
С самого раннего детства я была в школе ( даже в садик не ходила). Сидела на уроках, слушала ответы брата, представляла себя на месте учителя. Вечерами наблюдала, как мама готовиться к урокам. У нас дома всегда было много детей. Иногда во мне просыпалась ревность, казалось, что мама больше уделяет внимания чужим, нежели нам с братом. Однажды я все это высказала, а мама посмотрела на меня не с укором, а … с сожалением и объяснила: «Ты дома останешься со мной, с папой, с братом, а они уйдут ночевать в интернат, а родителей только в воскресенье увидят». Только потом я поняла, что некоторым домой и не хотелось, потому что там не все благополучно было. А когда я прочитала высказывание Ф.Г. Ярославской о том, что если « не найдешь среди учителей настоящего друга, которому можно все выложить и который всегда поможет и делом, и советом, - считай, часть школьной жизни пропала зря», - то поняла: как же повезло тем ученикам, что им встретился такой педагог как моя мама, и как же повезло мне, что она своим примером научила, как нужно относиться к детям и как нужно понимать предназначение педагога. Ведь учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости. Педагог оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен!..
И когда в районной газете «Авангард» читаешь поздравление с Днем рождения моей матери:
Все было: и дороги, и невзгоды,
И солнца свет, и свет любимых глаз...
Я вглядываюсь в прожитые годы
И с теплым чувством вспоминаю Вас!
Ведь это Вы мне в душу заронили
Любовь к земле, к живущим на Земле.
К родным лесам и к нивам изобильным,
И к теплым ароматам тополей.
Пример брала с Вас, шла к Вам за советом,
Наградой был взгляд Ваших глаз живых.
Вы столько дали мне тепла и света,
Что хватит обогреть десятерых.
И это Вы вдохнуть в меня сумели
Стремление всегда идти вперед
И видеть свет обетованной цели,
И не бояться никаких невзгод.
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будите мечту.
Спасибо Вам за то, что Вы живете.
За Ваших дел и мыслей красоту! –
понимаешь, что это дорогого стоит. И мне, идущей по стопам своей матери, очень тяжело удерживать планку на нужной высоте. Но я еще в детстве решила, что буду учителем и приложу все силы и старания, чтобы со временем стать хоть чуточку похожей на маму, Учителя с большой буквы.