182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Соловьева Ольга Владимировна


МОУ «СОШ № 2»


15.08.1991


Учитель русского языка и литературы, валеолог


1 категория приказ №253/П от 7.06.05 Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за организацию и проведение конкурса в городе Великие Луки (2007г.) Благодарность Управления образования за работу по по


Высшее, ПГПИ, учитель русского языка и литературы, 1991 год. Высшее, ПОИПКРО, психолог, 2005 год


16 лет


Открытость, искренность, демократичность


Человечность. Самое главное – оставаться людьми в любых ситуациях


Будь осторожен, выбирая слово, - Им осчастливить можно и убить.


Считаю своими достижениями:

1.Выступление на областном семинаре для учителей школ города Великие Луки и южных районов Псковской области «Информационные технологии в работе школы», вошедшее в состав одноименного презентационного диска. (2007г.)

2.Проведение «Интеллектуального казино», посвященного 170-й годовщине гибели А.С.Пушкина (2007 г.), урока «Русский язык и зоология – мои друзья»(2007 г.),

«Своей игры» по теме «Гигиена питания» в рамках Дня свободного выбора (2008 г.),

классного часа «Мир моих увлечений» (2007 г.), родительского собрания «Слово о матери» (литературно-музыкальная композиция) (2007г.)

3. Участие в работе Х областной научно-практической конференции «Повышение квалификации педагогов в контексте постдипломного образования» 26-28 ноября 2002 года в городе Пскове, где представила работу на тему «Исследование черновых и окончательного вариантов отрывков поэмы «Демон» М.Ю.Лермонтова».

4. Активную позицию моих учеников: участие в исследовательской работе ( Гаврилова Анастасия - областной конкурс «Тайны леса»(2007г.) -3 место), в спортивной жизни (Малярчик Владимир, Фомин Денис, Макаров Артем, Ячменев Евгений), приобщение к культурному наследию нашего народа (Вегнер Анна за успехи в области искусства вошла в число 100 одаренных детей России).


Посещение открытых уроков, семинаров и лекций.

Участие в работе педагогического клуба «Радуга» в рамках проекта «Урок 21 века».

Проведение открытых мероприятий и уроков в рамках недели гуманитарных дисциплин.


В Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»:

в городе 2003г.

Носова Кристина – 5 место;

Белый Анатолий -10 место.

2004г.

Вегнер Анна – 2 место;

Хмелевская Любовь – 4 место.

2005г.

Вегнер Анна – 6 место,

Хмелевская Любовь – 8 место.

2006 г.

Соловьев Максим – 1 место.

2007г.

Соловьев Максим – 6 место.

2006 год. Конкурс-эстафета «Золотые стрелы Великих Лук», посвященный 840-летию города – 3 место (группа учащихся 6 класса)

2007 год:

Открытый конкурс-выставка детской любительской фотографии «В небе над Ловатью», посвященный 12-ой Международной встрече воздухоплавателей в г.Великие Луки. Соловьев Максим – 1 место в городе.

Краеведческая викторина «Дорога к дому». Соловьев Максим – 3 место в городе.

Сочинение «История моей семьи в истории моей страны». Малярчик Владимир – 2 место, Вегнер Анна – 3 место.


В основе работы лежат принципы развития творческой и социальной одаренности школьников, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию, системность, целостность, проблемность, рефлексивность, организацию исследовательской деятельности учащихся.

Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, нравственности.


Личностно-ориентированное обучение, АРТ-педагогика, критическое мышление, модульное обучение, информационные технологии: уроки- презентации, использование электронных учебных пособий, интерактивное обучение.


Люблю читать книги Сергея Алексеева, Марии Семеновой; увлекаюсь изучением культуры древних славян.

Несу красоту людям: занимаюсь Орифлейм.

Иногда пишу стихи.


С 2003 года являюсь организатором Международного конкурса- игры «Русский медвежонок – языкознание для всех» в г. Великие Луки.

Участвовала в работе семинара на тему «Справочно-правовые системы семейства КонсультантПлюс – основные возможности. Знакомство с диском КонсультантПлюс: Средняя Школа».


Вы задумывались когда-нибудь над тем, что объединяет самые важные понятия: природа, Родина, родители, родственники? Конечно же, РОД. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя.

Человеку важно знать прошлое своей семьи, своего рода. Да это и понятно: никто не желает прослыть Иваном, не помнящим родства своего!

По крупицам, по разрозненным фактам иногда приходится восстанавливать то, что ушло. Нет бабушек и дедушек, которые могли бы пролить свет на историю моего рода. Но они не любили или не хотели говорить о своих корнях, чтобы «не навредить». И только недавно мне стало известно, что один мой прадед был раскулачен, а другой принадлежал к дворянскому роду. Вот и молчали бабушки-дедушки, чтобы родители мои образование могли получить, работу достойную.

Так сложилась судьба, что первой в нашем роду получила высшее образование и стала педагогом моя мать, Петрова Любовь Ильинична, учитель русского языка и литературы. Закончив в 1959 году среднюю школу, осталась работать в родном коллективе старшей пионервожатой. А потом в 1961 году судьба забросила ее в деревню Улин Западнодвинского района Тверской области. Здесь она вышла замуж, родили двоих детей, воспитала не одно поколение школьников и до сих пор молода душой, потому что рядом с ней дети, которым она несет «разумное, доброе, вечное».

Я считаю, что профессия учителя самая благородная, потому что какой бы предмет он не преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее.

С самого раннего детства я была в школе ( даже в садик не ходила). Сидела на уроках, слушала ответы брата, представляла себя на месте учителя. Вечерами наблюдала, как мама готовиться к урокам. У нас дома всегда было много детей. Иногда во мне просыпалась ревность, казалось, что мама больше уделяет внимания чужим, нежели нам с братом. Однажды я все это высказала, а мама посмотрела на меня не с укором, а … с сожалением и объяснила: «Ты дома останешься со мной, с папой, с братом, а они уйдут ночевать в интернат, а родителей только в воскресенье увидят». Только потом я поняла, что некоторым домой и не хотелось, потому что там не все благополучно было. А когда я прочитала высказывание Ф.Г. Ярославской о том, что если « не найдешь среди учителей настоящего друга, которому можно все выложить и который всегда поможет и делом, и советом, - считай, часть школьной жизни пропала зря», - то поняла: как же повезло тем ученикам, что им встретился такой педагог как моя мама, и как же повезло мне, что она своим примером научила, как нужно относиться к детям и как нужно понимать предназначение педагога. Ведь учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости. Педагог оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен!..

И когда в районной газете «Авангард» читаешь поздравление с Днем рождения моей матери:

Все было: и дороги, и невзгоды,

И солнца свет, и свет любимых глаз...

Я вглядываюсь в прожитые годы

И с теплым чувством вспоминаю Вас!

Ведь это Вы мне в душу заронили

Любовь к земле, к живущим на Земле.

К родным лесам и к нивам изобильным,

И к теплым ароматам тополей.

Пример брала с Вас, шла к Вам за советом,

Наградой был взгляд Ваших глаз живых.

Вы столько дали мне тепла и света,

Что хватит обогреть десятерых.

И это Вы вдохнуть в меня сумели

Стремление всегда идти вперед

И видеть свет обетованной цели,

И не бояться никаких невзгод.

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будите мечту.

Спасибо Вам за то, что Вы живете.

За Ваших дел и мыслей красоту! –

понимаешь, что это дорогого стоит. И мне, идущей по стопам своей матери, очень тяжело удерживать планку на нужной высоте. Но я еще в детстве решила, что буду учителем и приложу все силы и старания, чтобы со временем стать хоть чуточку похожей на маму, Учителя с большой буквы.

Обсудить и проголосовать в форуме »