Второй год в начальной школе под руководством Кругловой Г.Н. и Яровиковой И.Ю. работает кружок ОПК, в котором занимаются все учащиеся вторых классов
Целью курса является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.
В качестве задач выдвигаются:
освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок; оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями; личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре; развитие мотивации к саморазвитию.
Обучающиеся приобретают опыт целостного восприятия окружающего мира в ходе чтения, рассуждения и размышления, выполнения различных заданий в парах и группах, самостоятельно и с участием взрослых, дополнительного наблюдения за окружающим миром.
В основе преподавания лежит идея активного образования – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения.
Главными целями системы активных форм являются развитие у учащихся духовно – нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов.
В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:
содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий; коммуникативный – развитие способности эффективного общения; управленческий – развитие управленческих способностей; психологический – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов; социокультурный - осознание смысла служения Отечеству.
Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, а также мотивации к обучению и социокультурного опыта. |