Основной целью деятельности психологической службы является психологической сопровождение личностной и социальной адаптации учеников в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Психологическая служба решала следующие задачи:
1. Осуществление психологического просвещения и профилактики учащихся, родителей, учителей.
2. Диагностирование особенностей личности учащихся, родителей, учителей.
3. Ведение профориентационной работы учащихся 8-11 классов.
4. Консультирование учащихся, родителей, учителей.
5. Психологическое сопровождение в адаптационный период 1-х, 5-х, 10-х классов.
В работе психологического сопровождения используются такие формы работы, как:
а) с учащимися
-психодиагностика (психологическое тестирование, анкетирование),
-психокоррекция эмоциональных состояний, нежелательного поведения детей, требующих особого внимания,
-профориентационная работа,
-разрешение конфликтных ситуаций,
-индивидуальное и групповое консультирование,
-просветительская и профилактическая работа,
-элективный курс по психологии в 9-х классах «Как познать самого себя».
б) с педагогами
-участие в проведении совещаний при директоре,
-проведение семинаров,
-консультирование,
-диагностика;
в) с родителями
-лекции на родительских собраниях по вопросам психологии, проблемам,
-консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.
Приоритетными направлениями в работе социально – психологической службы является психологическое сопровождение адаптации учащихся к школьной ситуации, профилактическая и просветительская работа, а также консультативная работа с ученикам,. их родителями и учителями по данной проблеме. |