Появление в лицее Центра (1999 год) обусловлено экспериментальной деятельностью нашего образовательного учреждения, необходимостью систематического отслеживания динамики физического и психического развития ребенка, созданием социально-психологических условий для развития личности лицеиста и его успешного обучения, создания специальных социально-педагогических и валеолого-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, физическом и психическом самочуствии, нуждающихся в социальной поддержке.
Основные направления деятельности: просветительская и профилактическая, комплексно-диагностическая, коррекционно-развивающая; исследовательская.
В составе Центра в разные годы работали социальный педагог Ермолаева Е.М., логопед Негроенко О.Е., фельдшер, психолог Давыдик О.А.
Все учащиеся начальных классов получают консультационную помощь психолога уже при поступлении в лицей. Затем определяется группа первоклассников, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы. С учащимися 4-х классов систематически проводятся занятия по коррекции эмоционального состояния. В период адаптационной недели с учащимися 5-х классов проводится диагностика эмоционального состояния учащихся, планируются индивидуальные занятия и консультации.
Социальный опыт учащихся изучается в 7-х, 8-х, 10-х классах. Формирование профессиональных намерений учащихся – в 9-х классах. С целью формирования лицейского 8 класса изучаются личностные и индивидуальные интеллектуальные особенности учащихся 7-х классов. По итогам диагностики проводятся консультативные занятия. В связи с профессиональным и личностным самоопределением проводится консультативная работа с учащимися 10-х, 11-х классов и их родителями.
Всеми специалистами Центра проводится индивидуальная работа с учащимися, требующими особого педагогического контроля.
Выявление работниками Центра детей с отклонениями в здоровье (в широком понимании), совместная целенаправленная планомерная индивидуальная работа с ними, включающая индивидуальные и групповые занятия, работу с родителями, специальные занятия по психологии, факультатив «Твое здоровье», «Основы выбора профессии», рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам. Анализ организации учебного процесса, способствует положительному эмоционально-психологическому состоянию учащихся, результативности профиля обучения.
Оценка состояния основных компетентностей личности учащихся имеет положительную динамику. Мониторинг личностных особенностей учащихся лицейских классов, осуществляемый психологами с целью изучения влияния гуманистической воспитательной системы на личностное развитие, отражает качественные и количественные изменения в структуре интеллекта учащихся, положительные личностные качества лицеистов проявляются ярче. Проводимые ежегодно опросы родителей, учащихся свидетельствуют об эффективности деятельности Центра. |