Методическое объединение учителей русского языка и литературы
В методическое объединение учителей русского языка и литературы входят 4 учителя с высшим педагогическим образованием, все имеют высшую квалификационную категорию.
Учителя русского языка и литературы работают в тесном сотрудничестве, что помогает определить меры, обеспечивающие качественное образование в школе и основные показатели результативности процесса обучения.
Основная тема, над которой работает методическое объединение, - «Роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся»
В ходе работы каждый из учителей занимается самообразованием по следующим темам.
Тимофеева Л.Г. – «Интерактивные формы обучения как средство повышения мотивации учащихся».
Тинкович Л.П. – «Коммуникативный подход в обучении».
Соловьёва О.Н. – «Проектная деятельность на уроках литературы»
Семёнова В.Г. – «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на основе православной культуры и этики»
Учителя русского языка и литературы регулярно проходят курсы повышения квалификации, работают над освоением новых УМК, выступают с сообщениями на заседаниях методического объединения, семинарах.
Педагоги используют в своей работе самые разные активные формы обучения. Наряду с традиционными уроками используются нестандартные, интегрированные, эмоционально-образные уроки (игра, урок-театр, урок-диспут), уроки вводного характера (монологи, лекции, уроки-раздумья). Также МО широко применяет метод тестирования.
Цели и задачи, стоящие перед методическим объединением направлены на решение конкретных проблем:
Оказывать помощь по изучению, применению и распространению передового педагогического опыта, шире изучать новые технологии обучения, применять в своей работе.
Проводить работу по улучшению методической подготовки учителей, направлять и координировать их работу.
Проводить работу по формированию физически здоровой личности учащихся.
Направлять усилия коллектива на развитие творческих способностей учащихся.
Совершенствовать формы, методы, средства обучения для вооружения учащихся глубокими и прочными знаниями.
Совершенствовать методическую работу, внедрять здоровьесберегающие технологии и интерактивные формы обучения в практику работы
Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции.
Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочной работе.
Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и районным олимпиадам в течение всего учебного года.
Продолжать работу по преемственности в обучении русскому языку в начальных классах и среднем звене.
Готовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Продолжить работу элективных курсов в 9 классах.
1. Анализ работы методического объединения за 2010/2011 уч. год. Выступление рук. МО по повестке дня.
2. Анализ состояния преподавания и качества знаний учащихся за истекший учебный год. Результаты ЕГЭ, мониторинга, проведение экзамена по русскому языку в новой форме в 9-х классах. Результаты олимпиад, конкурсов.
3. Утверждение плана работы МО, тем по самообразованию, планирование и утверждение программ и тематического планирования, факультативов, курсов по выбору, элективных курсов.
4. Консультация по составлению календарно-тематического планирования и ведению школьной документации.
5. Организация работы по преемственности.
6. Подготовка к международной игре по русскому языку «Русский медвежонок»
7. Изучение Федерального Государственного стандарта образования по рус.яз. и лит-ре
8. Изучение нормативных документов, обзор новинок методической литературы
9. Подготовка к празднованию Всемирного дня поэзии и школьного конкурса декламаций.
Состоялось два заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
10. Подготовка к смотру учебных кабинетов. Работа с паспортом учебного кабинета.
В ноябре на заседании МО учителя рассматривали вопросы использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе преподавания русского языка и литературы, подготовки и проведения школьных олимпиад и участия в городских, соблюдения единого орфографического режима, формирования банка данных учащихся, работы с портфолио учителя.
В ноябре МО организовало и провело игру по русскому языку «Русский медвежонок», в которой приняли участие 125 учащихся нашей школы.
|